Двигатель RKB

Характеристики Двигателя RKB
Мощность, л.с. 112
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 158 (16) / 3750
Расход топлива, л/100 км 7.8 - 8.6
Тип двигателя Рядный, 4-циллиндровый
Выброс CO2, г/км 188
Диаметр цилиндра, мм 80.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 112 (82) / 5750
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 88

Этот силовой агрегат выпускался 6 лет (1994-2000). У двигателя было и второе название, 1.8 Zetec 16v. Мотор монтировался на автомобили Мондео первых двух генераций, независимо от кузовного исполнения. Эта же установка, но под индексом RKC, устанавливалась на машины Эскорт.

Технические характеристики

Четырехцилиндровый рядный агрегат имел объем 1.8 л, мощь 112 «лошадей» и 158 Нм максимального крутящего момента. У двигателя система питания с распределенным впрыском. Чугунный блок цилиндров имеет алюминиевую головку. Диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно, 80.6 и 88 мм. Привод ГРМ – ремень. Фазорегулятор и турбонаддув отсутствует, но имеются гидрокомпенсаторы.

Для мотора RKB требуется бензин АИ-92 и моторное масло 5W-30 в объеме 4.25 л. У него 4 клапана на цилиндр, а выброс СО2 имеет показатель 188 г/км. Экологический класс силовой установки -  Евро 2/3, а ресурс эксплуатации составляет, примерно, 300 тыс. км.

Расход топлива на 100 км на Ford Mondeo у RKB с «механикой» составляет 6.2/11.2/8.6 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле.

Проблемы, неисправности

Отметим следующие проблемы:

  • Периодические провалы тяги. Причина – загрязнение фильтра топливного бака. Если продолжительное ничего не предпринимать, из строя выйдет бензонасос;
  • Ремень ГРМ. Производитель заявляет, что он протянет 120 тыс. км. Однако эта деталь сдается раньше;
  • Течь смазки. Причина – неисправность фронтального/кормового сальника коленчатого вала;
  • Неисправность гидрокомпенсаторов. Если хотите долгое время сохранять эти узлы, используйте качественное масло. Иначе, гидрокомпенсаторы выйдут из строя.

Укажем в таблице некоторые неисправности силовой установки:

Проблема Причины
При запуске установка не вращается
  1. Крепление ненадежное;
  2. Неисправен стартер/аккумулятор/выключатель стартера;
  3. Коррозия аккумуляторных контактов;
  4. Обрыв перемычек заземления мотора;
  5. Сломана шестерня электростартера
Агрегат вращается, однако запуск не происходит
  1. Пустой бак;
  2. Аккумулятор разряжен;
  3. Коррозия аккумуляторных контактов;
  4. Отсырели компоненты системы зажигания;
  5. Обрыв контактов в цепи зажигания или их отсоединение;
  6. Износ свечей зажигания;
  7. Механическая неисправность.
Не запускается, когда холодный
  1. Аккумулятор разряжен;
  2. Коррозия аккумуляторных контактов;
  3. Износ свечей зажигания;
  4. Неисправность системы зажигания;
  5. В цилиндрах низкая компрессия.
Не запускается в горячем состоянии
  1. Загрязнен воздушный фильтр;
  2. Неисправность системы управления мотором;
  3. Проблемы с гидрокомпенсаторами.
Запускается и глохнет
  1. Неисправность системы управления мотором;
  2. В цепи зажигания наблюдается обрыв контактов или их ослабление;
  3. Во впускном коллекторе имеется утечка вакуума.

Мы привели только часть проблем/неисправность силовой установки, но их намного больше.